Санат Илиусинов:  через тернии к звездам, или "ПУТЬ ХУДОЖНИКА"...

 

@sonatos_tumtorato_art

@sonatos_tumtorato_official

@aktau_­xudojnik ...

 

...Его три странички в инстагра­ме просто полностью в изумительных авторских работа­х, на которые можно смотреть бесконечно..­.Его работы украшают не только стены Акта­у, но и стены Алматы, Баку, Ташкента и Стамбула...Его нелегкая история жизни, изложенная в документальном фильме "Путь художника" мотивирует и вдохновляет на невозможные подвиги...так кто же это?! 

 Итак, сего­дня мне удостоилась честь взять интервью ­у креативного, профессионального и, прост­о ушедшего в свою работу с головой, худо­жника, дизайнера стен и иллюстратора Саната Илиусинова ( в его профи­ле так и написано: "ХОЧУ РАЗУКРАСИТЬ ВЕСЬ­ МИР!")

 

 

- Санат, честно признаюсь, я сама в восто­рге от Ваших работ, и уверена те, кто до ­нашего с Вами интервью не знал Вас, будут­ также в восторге от Вашего творчества...П­оэтому давайте поскорее знакомиться! Расс­кажите о себе то, что считаете нужным. На­зовем это краткой автобиографией.

 

-Приветствую. Благодарю и спасибо за приглашение. Я родился в Ташкенте, учился в академическом лицее. Далее в Республиканском художественном колледже. Меня учили советские мастера. За 12 лет учёбы я много чего изучил, прочитал, проэкспериментировал...

 

Мне учитель однажды сказал: "Если хочешь стать художником, то будь самым лучшим, или бросай всё, не трать время попусту". Что же - он был прав. Надо быть, как цунами среди миллиардов волн, чтобы подниматься выше... Что бы я не делал, всегда стараюсь сделать это идеально, креативно, необычно.

 

Как говорил один народный художник: "Кривой, косой, зато свой". Не люблю "плагиат" (копировать). А вот в университет я не поступал. Мне казалось, что это не обязательно. Хотя, как говорят, студенческие годы золотые. Может, когда-нибудь и поступлю...

 

Моя  жизнь проходит, как в кино. Мое детство было не как у всех, я с малых лет преодолевал разные, сложные моменты в жизни. Были моменты, когда плакала душа за свои прошедшие дни. Об этом можно послушать в короткометражном фильме "Путь художника".

 

За прошедшие годы я много чего успел увидеть, и так же, многое не успел. Мне всё интересно. Хочется попробовать всё что связано с искусством. Хочется побывать во всех столицах мира. Хочется смотреть с космоса на свою любимую планету. Хочется жить в ритме любви и сотворить самые креативные вещи. Хочется сделать мир лучше, помочь бедным и детям. Если бы позволили финансы, я бы построил школу искусств, мечеть, театр, детский дом...

 

Нет ничего не возможного в этой жизни. Просто надо достаточно сильно захотеть.

 

 

- Ваше видео захватывает до глубины души...Я думаю, нашим читателям будет интересн­о послушать, с чего Вы начинали и какие п­ервые шаги делали к успеху?

 

- Конечно, в начале обычно у многих бывают сложности. Так и у меня были трудности. Были люди которые говорили: "Художники сейчас никому не нужны, везде баннеры,  рекламы, афишы всё делается с помощью  техники..." Но я был уверен, что я достоин работать и жить. Я стремился побеждать голодные и холодные дни. С пятого класса начал работать. Не представляете, где только и кем только не работал. Работал даже кондуктором в автобусе. Одноклассники смеялись надо мной...

 

В лицее я был отличником, учился на одни пятерки. Участвовал во многих международных конкурсах... После окончания колледжа, начал работать в Академии художеств блоггером, далее в "Издательской полиграфической акционерной компании "Ипак Шарқ"  дизайнером-художником. Начал рисовать иллюстрации для книг и параллельно брал заказы на портреты. Основная практика была за рубежом. Я очень сильно люблю путешествовать.

 

 

- Вы занимаетесь творчеством по внутренне­му зову или подходите к искусству с комме­рческой точки зрения? Как относитесь к ра­ботам на заказ?

 

-Бывает по разному. Обычно пишу когда посещает муза. Но я не сижу и не жду музу. Я постоянно думаю, представляю... Ведь жизнь вокруг кипит, столько эмоций. Радость, любовь, честь, память, красота, каждый миг - одна большая картина!

 

На счет заказов если, сказать честно, то это для меня важно. Так как я не люблю работать на кого-то. Может, это из-за того, что у меня трудный характер. И ещё мне не нравится, когда мне кто-то приказывает. Я  себя лучше чувствую в кругу друзей. Мне нравятся творческие, позитивные, простые люди, которые хотят изменить мир к лучшему. Меня никто не обеспечивает. Я почти уже 8 лет сам зарабатываю. Основной мой доход от заказов. Поэтому всегда стараюсь сделать каждый заказ индивидуально, неповторимо и идеально. Да, можно, конечно, думать о деньгах и быстро-быстро закончить, тяп-ляп, получить деньги и уехать, но это не для меня. Потому что ночью перед сном меня совесть и гордость будет мучить: "Ты же мог сделать лучше!", и ещё то, что я делал будут же видеть люди годами. Для меня в первую очередь моя репутация,  качество работы. Неважно, сколько времени я на это потрачу, главное, чтобы было как "динамит". Я же не зря учился 12 лет. Правда я не считаю себя идеальным художником. Я всегда обучаюсь и экспериментирую. Но много чего уже успел попробовать. Я могу смело разукрасить самолёт! Искусство - это единственный метод оставить след на земле...

 

 

- Каким образом рождаются идеи для картин­... Есть ли определенные методы, к примеру,­ Вы подсматриваете идеи в природе, челове­ческих взаимоотношениях и т.д., либо же он­и рождаются, как вспышки,  в сознании, с гото­вым конечным результатом, который нужно р­азложить по полочкам и приступить к его в­оплощению? 

 

- Все варианты правильные. Но, самое главное, что мне дает силу - это "любовь".

 

- Санат, есть ли у Вас самая любимая работа, нес­колько работ, возможно, серия картин? Рас­скажите, что Вы в неё/в них вкладывали, и­сторию создания, что хотели донести до зр­ителя?

 

- Я люблю все свои работы. Больше предпочитаю импрессионизм. Когда я вижу подходящую палитру, я влюбляюсь, появляется желание написать это полотно волнительными мазками.

 

Мне нравится природа. Люблю рисовать с натуры. И ,как и всех художников, больше впечатляет женская натура. Когда я смотрю на свою любимую девочку, я просто засыпаю от ее нежности, красоты, женственности, милости... есть несколько слов, которые посвящены для неё...  

"Жена моя, ин ша Аллах!  Я ради тебя готов стать суперменом! Я люблю тебя, как сумасшедший💓💖💘💗💝 Ты для меня все. Ты - мой идеал, ты - мой вкус, ты  моя долгожданная мечта...😘😘😘 Я уверен, Гагарин, когда впервые за всю историю полетел В космос, не был так счастлив, как я! С каждым днем я влюбляюсь в тебя все сильнее и сильнее. Ты - мое сердечко, ты - мой маленький сникерс, ты то мороженое, которое я любил в детстве, ты те воспоминания, от которых появляются мурашки по коже. Ты тот сладкий сон, после которого я не хочу просыпаться. Ты тот нежный цветок в горах, который я увидел весной и влюбился. Ты - самые красивые слова, море, небо и волны. Это ты светишь и моргаешь мне в глаза ночью на небе, среди миллиард звезд.🌠 Ты та муза, которая возбуждает  воспоминания и эмоции, когда идет романтический дождь и земля приятно пахнет. В твоих глазах можно увидеть весь мир! Ты - милота😊😊😊 Ты - моё чудо... Приятно любить тебя..." (все символы, выражающие эмоции Саната, полностью сохранены)

 

#сестрёнка #детиангелынашейпланеты #сдетьмивсегдавесело #sister

Фото опубликовано الحياة ليست سوى لحظة (@sonatos_tumtorato_official)

 

- Ничего себе, какая счастливая Ваша будущая супруга) Давайте дальше...что для Вас более ценно — конечный резу­льтат или сам процесс? И почему?

 

- Для меня всё ценно. Каждый мазок. Но больше всего дает адреналин и удовлетворение сам процесс, а  конечный результат скорее всего расслабляет.

 

- Санат, а теперь вопрос о предназначении­ искусства. Как Вы определяете назначение­ высокого искусства, и расскажите, пожалу­йста, какой смысл и назначение Вы вкладыв­аете в свою деятельность, в частности. 

 

- Для этого есть свои стандарты. Кто автор, каким он был человеком, какая жизнь у него была, каким образом появилась картина. Главное должно быть сделано с любовью!

 

- Как у художника, какие ощущения у Вас в­ызывает зритель, который смотрит Ваши раб­оты? Присутствует ли момент волнения и вообщ­е насколько для Вас важна его оценка? 

 

- Очень приятно когда люди смотрят на то, что ты делаешь и влюбляются. Это дает мне силу.

 

- Сколько времени в день рисуете? Находит­е ли время на изучение чего-то нового?

 

-По настроению. Я могу целый день просто сидеть и смотреть на процесс, не делая ничего. Если человек захочет, то он на всё найдет время! 

 

 

- Есть ли художники, к мастерству которых­ Вы стремитесь, либо Вы стараетесь обособ­иться и слушаете только собственный внутр­енний голос?  

 

-Да, есть такие художники, что невозможно не влюбиться в их работы. Например: Винсент Ван Гог,  Леонардо да Винчи, Сальвадор Дали, Ренуар,  Клод Моне,  Шишкин, Рембранд, Саврасов,  Пикассо, Куприн, Айвазовский...

 

Я стараюсь найти себя в этой галактике.  Найти  свой ритм, свой цвет, свой колорит, свой стиль и особенность. Правда сейчас очень занят заказами и, к сожалению,нет возможности для того, чтобы писать картины для себя, заниматься только творчеством. И от финансов тоже много чего зависит. Есть сотни авторских работ, полотна которые не видел ещё никто. Наступит день и я сделаю очередную персональную выставку, и тогда все увидят, дай Бог!

 

 

 

- Какие инструменты и материалы Вы исполь­зуете в работе? Можете поделиться с начин­ающими художниками опытом работы?

 

-В работе использую подходящие материалы. С любой краской могу работать. Могу даже только одним цветом разукрасить очень большую квадратуру.

 

А  для начинающих  мой совет - что бы вы не делали, делайте всё с душой и красиво. Будьте лучшими среди конкурентов, и вы никогда не потеряетесь. А ещё, это очень важно, никогда не завидуйте. Всегда уважайте труд человека. Любите честный бой! 

 

- Над чем работаете сейчас и какие планы ­на ближайшее будущее?

 

- Сейчас я в городе Жаңаөзен занят оформлением стены. Рисую в ТРК "Жаңаөзен" в кинотеатре "Жалын".

 

Планирую в городе Актау разукрасить девятиэтажное здание от земли до крыши, так как у нас в Актау нет таких монументальных росписей. Хочу что-нибудь, связанное с казахской национальной тематикой, посвященное Маңғистау или можно изобразить наш Каспий, яхты, чаек... Сейчас пока только планирую, ищу спонсора. Мою идею уже поддержали люди со студии ,профессиональные фотографы  и видео-мейкеры, которые сделают кадры и видео-съёмку во время  процесса. Жду и надеюсь на поддержку с акимата. Надо объявить об этом в интернете, телевидение и на радио. А дальше хочу поехать путешевствовать в Дубаи, в Штаты и в Европу. 

 

En mutlu gunlerden bi dafa

Фото опубликовано огромный роспись стены 3D (@sonatos_tumtorato_art)

Cox darixmisam...

Фото опубликовано огромный роспись стены 3D (@sonatos_tumtorato_art)

 

- Санат, напоследок предлагаю разнообраз­ить наше интервью и внести в него толику ­экзотики. Попрошу Вас задать вопрос (лю­бой вопрос) самому себе и дать на него от­вет. Быть может, я что-то упустила, а Ва­м очень хочется поведать об этом. 

 

- Думаю, я так и так многое сказал ))

 

Говорят, что наша жизнь всего лишь миг. Я согласен, жизнь - это миг... Надо жить честно, надо любить искренне, надо уважать и любить родителей, и никогда их не оставлять в старости одних. Нужно детей воспитывать так, чтобы всегда гордиться им.

 

Раз не можешь делать добро, то и не мешай тому, кто хочет сделать это. Однако, иногда нужно остановиться, и со стороны, понаблюдать за своими поступками, за своей жизнью. Надо  жить правильно. Надо быть человеком и  никому не мешать. К сожалению, многие люди не понимают, в чём вкус жизни, и поэтому, им всё трудно. Умный человек всегда будет благодарен за то, что дал ему Аллах.

 

Как думаете в чём счастье? Кто-то скажет руки, ноги целые, глаза видят, уши слышат, мозг мыслит, это и есть счастье. Но, я уверен, есть такой человек, который сидит в инвалидной коляске, и чувствует себя счастливее вас, и его сердце бьётся спокойнее, чем ваше. Счастье в довольстве Всевышнего. Когда вы осознаете, что всё бывает по его воле, вы навсегда найдете в себе успокоение.

 

 

- Ну... Вы, действительно, человек искусства! Что хотелось бы пожелать читателям Aktaulife? 

 

-Я желаю всем счастья, любви, добра. Чтобы у всех хорошие мечты сбывались, и всегда, чтобы было мирно и тихо. 

 

- Санат, благодарю Вас еще раз за уделенн­ое для нас время! Я думаю и надеюсь, что ­это не последнее наше с Вами интервью!

 

-И вам большое спасибо! Благодарю.

 

Ну­, а я, Тулешова Альмира, конечно же, остав­ляю для тех наших читателей, кто заинтере­совался работами Саната, а таковых, думаю­, много, все контакты для связи! Записыва­йте, делайте скрины, копируйте и просто запо­минайте их, таких профессионалов забывать­ нельзя!

 

Так замечательно, что в Актау жи­вут такие креативные, профессиональные и ­интересные личности!  

 

До встречи в следующем, не менее по­зитивном и полезном интервью на портале A­ktaulife!  

 


Телефон / WhatsApp

 

+7 775 498 0012

+7 708 716 4392

 

УСЛУГИ

 

Росписи, картины, пейзажи, натюрморты, портреты в очках, иллюстрации и обложки на книги, аэрография, декоративные изделия, маски, костюмы любого мульт- и кино- героя и животных, театральные куклы любого размера, архитектурные макеты, рисую на стене, на потолке, на полу, на машинах, на танках, на самолетах, на автобусах, живопись, графика, рельефная и барельефная скульптура, body art, face art, street art, графити, декоративные изделия, одежду героев, большие головы, оформление стены ресторана, садика, поликлиники, офиса, квартиры... Нарисую что хотите, на любой размер. Умею почти все, что можно сделать руками.

 


Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Сергей (Wednesday, 22 June 2016 12:01)

    Действительно, классные работы